Steingraeber представит в Италии уникальный рояль-трансформер

 

С 29 сентября по 1 октября в итальянской Кремоне состоится выставка Mondomusica, посвященная исключительно акустическим музыкальным инструментам. Город, в котором творили великие Амати, Гварнери, Страдивари, на несколько дней станет местом встречи лучших современных мастеров, которые даже в век цифровых технологий продолжают следовать традициям высококачественного ручного производства.

 


В рамках выставки будут работать тематические павильоны духовых, струнных и клавишных инструментов. Самостоятельная экспозиция акустических роялей и пианино Piano Experience, организованная при поддержке Ассоциации фортепианных мастеров Италии, ведущих производителей фортепиано, консерваторий и академий музыки, на 3 дня объединит профессионалов фортепианного мира и покажет самые актуальные новинки.

 

 

Легендарная немецкая фабрика Steingraeber представит на Piano Experience уникальную новинку – рояль со специальными датчиками-преобразователями, благодаря которым он может звучать по-разному: менять строй, тональности и силу звучания.

 

В своём интервью организаторам Mondomusica владелец фабрики господни Удо Штайнгребер рассказывает о новом рояле-трансформере Steingraeber Transducer Piano.

 

 

Udo Steingraeber (далее US): Рояль-трансформер предлагает два уровня звучания для одной деки:

1) традиционное звучание акустического концертного рояля;
2) фортепианный звук второго уровня, передаваемый через специальный преобразователь прямо в деку. Для этих целей непосредственно в древесину деки установлены два датчика.

 

Mondomusica Cremona (далее МС): Как появилась идея создания такой технологии и как она работает?

 


US: Современный немецкий композитор Роберт Х.П. Плац (Robert HP Platz) сконструировал первый рояль со встроенными преобразователями звука в Парижском институте исследования и координации акустики и музыки для своего сочинения Branenwelten. Для дальнейшего развития этой технологии он обратился на нашу фабрику. Поскольку господин Плац является профессором Высшей школы музыки в Вюрцбурге, следующий эксперимент был проведён именно там, на базе полуконцертного рояля Steingraeber D-232. Наши мастера были настолько впечатлены результатом, что немедленно начали исследовать другие возможные опции встроенных датчиков. Для разработки программного обеспечения, которое существенно расширило уже существующие функции и возможности, был приглашён звукоинженер из Венского университета музыки Роберт Хофманн.

 

Реализованная Хофманном разработка позволила:

 

- исполнять микрохроматику – авангардные произведения 20-30-х годов (например, Чарльза Айвза);
- играть в любых тональностях, полутонах и оттенках – исторических или восточных – абсолютно любых!;
- использовать датчик для чрезвычайного усиления динамического ряда акустического рояля за счёт добавления сэмплированного звучания оригинальной деки инструмента через преобразователь. Эта опция актуальна, например, для концертов на открытом воздухе.

 

МС: Может ли пианист переключать строй и/или тональность прямо во время выступления или они должны быть запрограммированы заранее, перед концертом?

 


US: Строй и тональности переключаются в считанные секунды с помощью педали. Но желаемые для исполнения настройки должны быть записаны в программу заранее. Педаль предлагает четыре различные опции. Следующие четыре и более – должны быть добавлены в программу. Steingraeber разработал эти 4 предустановленные опции по специальному запросу декана фортепианного факультета Тегеранского университета искусств, профессора Пуяна Азадеха, который хотел получить рояль, подходящий для исполнения традиционной иранской музыки.

 


МС: Какие ещё инновации Вы планируете представить в Кремоне?

 


US: Наш эксклюзивный дистрибьютор в Италии привезёт из Турина ещё один полуконцертный рояль D-232 со встроенной педалью Sordino и опцией Моцарт-педаль, которая меняет глубину клавиатуры до исторических 8 мм.

 

 

И последняя, но не менее значимая инновация – это уникальная облегчённая крышка в модели D-232! Она снова отсылает нас к легендарным историческим инструментам – вес её приближен к невероятно тонким крышкам роялей 19 века. Новая крышка от Steingraeber на 45% легче промышленно изготовленных аналогов, и это помогает более эффективно «распределять» звук по залу и видится весьма дружелюбным решением для пианистов – открывать рояль Steingraeber гораздо легче и приятнее других!

 

 

МС: Как подбиралась программа для концертов Steingraeber в Кремоне?

 


US: Я хотел показать возможности нового рояля-трансформера Steingraeber Transducer Piano наилучшим образом – поэтому и программа выбрана совершенно особенная. В первой части концерта рояль будет играть, меняя строй. При этом струны будут приглушены, а звук будет исходить из преобразователей внутри рояля. Первую часть концерта исполнит австрийская пианистка Клара Мурниг.

 


Во второй части я исполню композицию Роберта Х.П. Плаца Unter Segel, в которой нет никакой электроники, и рояль звучит традиционным образом. После я сыграю ещё одно произведение Плаца - Branenwelten 6, в котором компьютер будет синхронно реагировать на мою игру, проигрывая дополнительные фортепианные звуки. То есть, это будет уже микс акустического и электронного звучания рояля.

 

МС: Каковы ощущения от игры на рояле-трансформере Steingraeber при использовании электронных компонентов?

 

US: Играть на заглушённом рояле – когда акустическое, традиционное звучание полностью демпфировано, может быть немного непривычно, особенно если клавиатура очень чувствительна и отзывчива. Играть Branenwelten 6 на Steingraeber Transducer Piano – одно удовольствие. Такое ощущение, что играешь в дуэте, но только с одним различием – компьютер всегда следует твоей игре, никакой импровизации со стороны партнёра. Ещё мне нравится факт, что даже при весьма скромных усилиях рояль-трансформер звучит разнообразно и свежо, а оттенков звучания гораздо больше.

 

Организаторы выставки также побеседовали с Морисом Ойзером (Maurice Oeser), звукоинженером, который будет отвечать за цифровой звук во время исполнения произведений Роберта Плаца.

 

 

МС: Расскажите о своих текущих проектах.

 


MO: Сейчас я получаю степень бакалавра в Высшей школе музыки в Троссингене. Параллельно я работаю как фрилансер в различных проектах звукозаписывающей компании SWR Experimentalstudio во Фрайбурге. Например, таких как новый струнный квартет композитора Роберта Плаца, который также использует датчик-преобразователь – его премьера состоялась на Бетховенском фестивале в Бонне несколько дней назад. Следующий после Кремоны проект – это новая работа австрийского композитора Клеменса Гаденштеттера (Clemens Gadenstätter) “Daily Transformations” – музыкальный видеоперформанс, премьера которого пройдёт в Вене уже в ноябре.

 

МС: Как Вы видите дальнейшую эволюцию взаимодействия рояля и цифровых технологий?

 


MO: Я думаю, что растущие возможности цифровых технологий будут продолжать менять мир акустических музыкальных инструментов в целом. Рояль – это во всех отношениях особый инструмент. Во-первых, это инструмент для классической музыки, у него масса возможностей для исполнительства, он прост и сложен одновременно. С другой стороны, благодаря своим размерам и форме, а также сложному функционалу, рояль даёт производителю массу возможностей на внедрение специальных функций – таких как преобразователи звука, магниты, микрофоны или MIDI-функции.

 


По мере накопления знаний, увеличения точности и мощностей в развитии современных цифровых технологий произойдёт качественный скачок, результатом которого станет такой «рояль будущего», рояль-кроссовер, гибрид. Инновационный электронный функционал в акустическом инструменте выйдет на новый уровень, и уже не будет казаться чем-то самодельным и экстравагантным. И это будут профессиональные, продуманные вмешательства цифры в акустику – чтобы создать рояли для исполнения любой, в том числе новой музыки – такие, как рояль-трансформер Steingraeber Transducer Piano.

 


Композитор Роберт Х.П. Плац также казал несколько слов о своих произведениях для рояля-трансформера:

 


RP: Оба произведения - Unter Segel и Branenwelten 6 – построены на богатстве палитры фортепианного звучания, их форма непрерывна, бесконечна. В композиции Unter Segel нет электронного звука, она основана на развитии горизонтальной, линейной текстуры в богатую вертикальную. Насыщенность фортепианного звучания заставляет акустику соединиться с электроникой. Разумеется, я не хотел ничего добавлять извне: например, усилители, которые по умолчанию находятся на разных уровнях с живым фортепианным звуком. Эти изыскания привели меня, в итоге, к использованию преобразователей звука. В идеале слушатель не должен осознавать момент включения электроники в процесс – всё это один поток, одна архитектура, одна драма.

 


МС: Вы признанный мастер в преподавании композиции, какой совет Вы можете дать молодым композиторам?

 

RP: Однажды вы придёте к ясному осознанию следующего факта: никогда не бросайте свои идеи, несмотря ни на какие препятствия. Будьте командным игроком, действуйте, пока ваши мечты не станут реальностью! И будьте честны сами с собой!

 


*оригинал интервью на http://www.cremonamusica.com/en/2017/09/26/steingraeber-transducer-piano-at-cremona-musica-2017/

2015 Продажа музыкальных инструментов для организаций - Steingraeber представит в Италии уникальный рояль-трансформер. Экспотон
Powered by Joomla 1.7 Templates