Cамые лёгкие концертные арфы в мире родом из Японии

 

Признанная королева оркестра – арфа – имеет историю в 3 000 лет. Арфа была наиболее популярным музыкальным инструментом в древнем Египте, античной Греции и Риме. В Европе поэтапное развитие инструмента началось с середины 18-го века, а с изобретением педали для переключения тональностей арфа из народного инструмента превращается в полноправного участника оркестра.

 


Сегодня в мире ежемесячно производится около 100 арф, и это совокупная цифра для семи производителей, рассредоточенных по всему миру. И только 4 из них имеют мощности для выпуска более 20 моделей арф в месяц. Японская фабрика Aoyama из города Фукуи – один из таких производителей.

 

Именное производство ведёт свою историю с 1897 года и специализируется на арфах. В ассортименте японского производителя есть уникальные запатентованные разработки. Например, в 2008 году была выпущена самая лёгкая концертная арфа в мире – модель «Принцесса Сакура» (Princess Sakura). «Принцесса» была представлена сообществу профессионалов на Мировом конгрессе в Нидерландах, разработка лёгкой конструкции без ущерба звучанию заняла 10 лет.

 


«Наша цель заключалась не только в создании самой лёгкой арфы в мире», – говорит изобретатель конструкции и президент Aoyama господин Кензо Аояма. «В первую очередь, это должен быть первоклассный музыкальный инструмент. Понадобились годы исследований и тестов, чтобы определить оптимальный баланс между лёгкостью и долговечностью. Если арфа эксплуатируется всего год или два – мы не считаем её музыкальным инструментом».

 


Линейка полноразмерных концертных арф Aoyama насчитывает 6 серий и 12 моделей. Названия серий поэтичны как сам инструмент: Apollon (Аполлон), Monarch (Монарх), Musa (Муза), Delphi (Дельфы), Amphion (Амфион) и Orpheus (Орфей). У всех концертных инструментов 47 струн, высота колеблется в пределах 187-188 см, а вес в зависимости от модели составляет от 34,5 до 36 кг. У других производителей инструменты аналогичного класса зачастую превышают вес в 40 кг. Несмотря на поразительную красоту арфы, невозможно не думать о той колоссальной нагрузке, которая, в буквальном смысле, ложится на плечи музыкантов.

 


Амбициозный план инженеров Aoyama по изготовлению самых лёгких арф в мире начал исполняться с эксперимента на 46-струнной полуконцертной модели Vega из ореха, высотой 180 см и весом 32 кг. В первую очередь, были замерены и соотнесены по весу и длине все части инструмента – колонна, дека, корпус, основа и винты. Затем в качестве эксперимента латунный диск педалей – самая тяжёлая часть конструкции педальной арфы – был заменён на дюралевый (высокопрочный материал, используемый в авиастроении). Это позволило суммарно сократить вес инструмента на 3 кг, так как все связанные части пропорционально уменьшились. Испытания нового материала и подбор оптимальных пропорций элементов конструкции продолжались в течение 4-х лет.

 


Недостаточно просто уменьшить размеры арфы – для того, чтобы найти оптимальный баланс звучания, тоновых характеристик и размеров всех частей конструкции требуются огромные знания, любовь к своему делу, терпение и многочисленные тесты. Спустя годы после начала разработок Aoyama выпускает самую лёгкую концертную арфу в мире – модель Princess Sakura, украшенную уникальной росписью цветами сакуры, национального символа Японии.
Такая, казалось бы, лежащая на поверхности идея была предложена одним из послов марки Aoyama, профессором арфы в Маастрихтской консерватории в Нидерландах Масуми Нагасава. Когда Кензо Аояма рассказал госпоже Нагасава о своём проекте самой лёгкой арфы в мире, она порекомендовала ему использовать в декоре мотивы цветущей вишни.

 


Концертная 47-струнная арфа Aoyama Princess Sakura высотой 178,5 см появилась в результате 10 лет исследований. Ассиметричный узор из золотых цветов сакуры спускается от колонны инструмента через деку к основе. Декор исполнен в традиционной японской технике золотой лакировки маки-э, которая существует только в Японии. Инструмент весит всего 28,8 кг.

 

 

Дизайн узора был заказан у местного художника из города Фукуи, где расположена фабрика. Этот же дизайнер разрабатывал стиль Aoyama – логотип, каталоги, плакаты. Европейские и американские арфы всегда используют симметрию в декоре. «Принцесса Сакура» была очень хорошо принята на Конгрессе арф в Голландии – участники отметили буквально каждую деталь: от качества звучания и оригинальной конструкции до впечатляющего ассиметричного узора. Один британский дилер попросил Кензо Аояма добавить розовых цветов в декор, объяснив это тем, что музыканту будет удобнее играть. Комментарий был с благодарностью принят владельцем фабрики, и современную «Принцесса Сакура» украшают золотые и розовые цветы.

 

 

Позднее Aoyama также выпустила недекорированную «сестру-близнеца» Принцессы Сакуры – модель Aeolian.

 

 

2015 Продажа музыкальных инструментов для организаций - Cамые лёгкие концертные арфы в мире родом из Японии. Экспотон
Powered by Joomla 1.7 Templates