Рене Флеминг выбирает Steingraeber
Американская оперная дива Рене Флеминг выпустила первый полноценный альбом за почти 20 лет. Диск вышел на британском лейбле Decca Classic, а для записи золотое сопрано нью-йоркской Метрополитен Опера выбрала большой концертный рояль Steingraeber Е-272. Аккомпаниатором певицы выступил немецкий пианист Хартмут Хёлль.
Новый альбом называется Lieder (с нем. «песни»), и в него вошли романсы Шумана, Брамса и Малера, в каждом из которых поэзия эпохи романтизма воплощена в прекрасной мелодии. Для исполнения «Пяти песен на стихи Ф. Рюккерта для голоса с оркестром» Густава Малера к Рене присоединились Кристиан Тилеман и Мюнхенский филармонический оркестр. Песни Шумана, включая легендарные «Колыбельную» и «Любовь и жизнь женщины», были записаны под аккомпанемент немецкого пианиста Хартмута Хёлля во время масштабного европейского турне певицы. Издание Financial Times описывает исполнение последней песни как «юное, жизнерадостное, проникновенное, излучающее любовь».
Рене Флеминг уже не первый раз выбирает рояль Steingraeber в качестве аккомпанирующего инструмента. Она любит его за «роскошный звук», который никогда не подводит и выступает лучшим обрамлением её чистейшего лирического сопрано.
Авторитетный интернет-портал www.theclassicreview, посвященный классической музыке, в своём обзоре нового альбома Рене пишет про рояль:
«Выбор рояля - Steingraeber & Söhne. Звучание его сильно отличается от более часто используемого Steinway – легче в басах и более округлое в середине, оно идеально подходит к фортепианным фактурам Шумана и Брамса. Самобытный и элегантный характер инструмента подчёркивает роскошный тембр Флеминг, но не глушит его. В глубоких пассажах пианист Хёлль «выжимает» из рояля максимум без форсирования звука, но как только вступает Флеминг, рояль мгновенно подчиняется её динамическому диапазону. Качество записи Брамса и Шумана превосходно, и правильно подобранные рояль и место записи – Итальянский институт культуры в Будапеште с его превосходной акустикой – сыграли в этом не последнюю роль».
Большой концертный рояль Steingraeber E-272 на сцене камерного зала Итальянского института культуры в Будапеште
Хартмут Хёлль за роялем Steingraeber E-272