В Москве отметили юбилей Симеона тен Хольта
Иконе музыкального минимализма нидерландскому композитору Симеону тен Хольту в январе этого года исполнилось бы 95 лет. В честь этого события в Музее Москвы 23 мая прозвучало главное сочинение композитора “Canto Ostinato”для четырёх роялей – удивительно лёгкое для восприятия, но дьявольски сложное в исполнении.
Главный минималистский шедевр академической музыки XX века исполнил крупнейший знаток современной музыки, гениальный пианист, клавесинист, органист и профессор Московской консерватории Алексей Любимов со своими лучшими учениками Алексеем Зуевым, Александром Мельниковым и Вячеславом Попругиным.
В марте 2017 в рамках Байройтского фестиваля «Время новой музыки» эти четыре российских пианиста исполнили “Canto Ostinato” на 4-х полуконцертных роялях Steingraeber D-232.
В марте этого года, специально к юбилею композитора, немецкая фортепианная фабрика Steingraeber & Söhne выпустила запись этого живого выступления на двойном CD.
Симеон тен Хольт родился в 1923 году в голландском Бергене. Он учился музыке у легенды нидерландского модернизма Якоба ван Домселаара, дружившего с Питом Мондрианом и участвовавшего в движении «Де Стейл» (нидерл. De Stijl) с его идеалами эстетической стерильности, рациональности и энергичности. Голландец не пошел по пути большинства композиторов своего поколения, отказавшись от радикального авангарда, хотя некоторое время экспериментировал с групповой импровизацией и электронным звуком. Главной стихией Симеона тен Хольта стал минимализм в его наиболее пуристском, «научном» виде: он приходит к репетитивной – основанной на повторении звуковых ячеек – музыке, где аскетично простые звуковые паттерны чередуются и накладываются друг на друга по принципу, похожему на генетический код.